Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило
новые изменения в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), которые
впервые вводят блогеров как отдельную категорию коммерческой деятельности.К уже существующим кодам, описывающим деятельность в сфере рекламы и связей с общественностью, добавлены две новые позиции:
- 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»;
- 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети».
Депутат Государственной Думы Яна Лантратова, одна из инициаторов данного изменения, подчеркнула, что
«блогерство давно стало профессиональной деятельностью, приносящей значительные доходы. Необходимость законодательного оформления этой сферы очевидна, и присвоение кода является важным шагом вперед». Работа над обновлением ОКВЭД началась после консультаций с представителями блогерского сообщества.
Ассоциации блогеров и агентств отметили, что новая индустрия требует собственного ОКВЭД для определения статуса инфлюенсеров и агентств как участников рынка. Это также
обеспечит государственное регулирование и защиту прав, включая авторские права и доступ к государственным программам поддержки бизнеса. Важно учитывать объемы оборота этой сферы, привлекать инвестиции и разрабатывать стратегию ее развития. Изменения в классификаторе необходимы для определения статуса предпринимателей в блогосфере и учета общего оборота индустрии.
Напоминаем, что работа над внесением изменений в классификатор проводилась с участием Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации блогеров и агентств, Национальной Ассоциации Блогеров, депутатов Государственной Думы, а также представителей Минцифры России, Минэкономразвития России и других ведомств.
Изменения вступят в силу с 1 мая 2025 года.
Источник: Росстандарт