Безопасность автодорог и связанных с ними сооружений, а также процессов их проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается через установление и соблюдение необходимых требований к проектным параметрам. Это включает допустимые размеры и вес транспортных средств, а также показатели прочности, надежности и устойчивости элементов на протяжении всего срока их эксплуатации.
Данный технический регламент, учитывающий уровень риска возможного вреда, определяет минимальные требования к автодорогам, выполнение которых достигается в ходе изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
При проведении изысканий для автодорог и их сооружений должны соблюдаться следующие условия:
- Данные о природно-климатических условиях и техногенных факторах воздействия на окружающую среду должны быть надежными и содержать прогнозы их изменений.
- Топографо-геодезические, инженерно-геологические, гидрологические и экологические материалы должны включать все необходимые сведения:
- для разработки технических решений по конструктивным элементам автодорог и сооружений, что обеспечит безопасность на всех этапах их строительства и эксплуатации;
- для расчетов оснований, фундаментов, прочности конструкций и других элементов, а также разработки мероприятий по безопасности;
- для проектирования защитных мероприятий от опасных природных и техногенных факторов.
При проектировании автодорог и их сооружений необходимо учитывать:
- Проектирование должно основываться на требованиях задания, исходных данных от заказчика и материалах инженерных изысканий.
- Обеспечение безопасного и непрерывного движения транспортных средств с установленными габаритами и весом при разрешенных скоростях с учетом текущих и прогнозируемых транспортных потоков.
- Прочность и устойчивость конструктивных элементов при воздействии внешних и внутренних нагрузок на всех стадиях жизненного цикла.
- Безопасный пропуск паводковых вод через водопропускные сооружения с учетом вероятности превышения.
- Оптимизация затрат на строительство и эксплуатацию в течение всего жизненного цикла дороги.
- Соблюдение эстетических, экономических и экологических требований, а также норм охраны культурно-исторического наследия.
- Соблюдение минимальных расстояний до опасных зон и объектов при проектировании дороги.
При проектировании автомобильных дорог в зонах с неизбежными рисками, связанными с опасными природными или техногенными явлениями, необходимо:
- выбирать трассу дороги в местах с минимальными рисками;
- предусматривать защиту конструктивных элементов дороги от возможных остаточных рисков в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации;
- использовать материалы и конструкции, которые снижают вероятность возникновения опасности из-за указанных процессов и явлений.
При расчете конструктивных элементов дорог, дорожных конструкций и оснований дорожных сооружений должны быть учтены следующие основные виды постоянных и временных нагрузок:
- собственный вес конструктивных элементов дороги и сооружений;
- нагрузки от транспортных средств и пешеходов;
- воздействие водного потока, включая волновые и ледовые нагрузки;
- влияние ветра и атмосферных осадков;
- сейсмические нагрузки;
- температурные изменения;
- осадки оснований и фундаментов, усадка материалов конструктивных элементов;
- нагрузки от строительного, технологического, ремонтного и эксплуатационного оборудования.
ВАЖНО: С полными требованиями безопасности вы можете ознакомится в тексте ТР ТС 014 2011 с изменениями, который вы можете прочесть
в пункте ниже.