Очень часто процесс выбора подрядчика выглядит примерно так:
Начальник дает сотруднику задачу найти того, кто сделает сертификат на продукцию. Сотрудник, особо не имея достаточного опыта в этом вопросе, отправляет запросы в несколько центров по сертификации, сколько будет стоить услуга по оформлению сертификата на такую-то продукцию. Получает несколько коммерческих предложений, приносит начальнику, тот естественно выбирает самое «дешевое» предложение и вот тут-то все и начинается…
Нужно понимать, что процесс сертификации – это комплексная услуга, в которой задействуется целый отдел квалифицированных специалистов. Стоимость услуги складывается из целого комплекса факторов: стоимости испытаний (зависит от вида продукции), подготовки пакета документов (зависит от выбранной схемы сертификации), набора макета сертификата/декларации, согласование макета, регистрации документа в реестре, распечатка на бланке, ежегодная отчетность перед контролирующими органами. И список на этом не заканчивается.
И когда Вам предлагают очень дешевую стоимость, задумайтесь, возможно, Вам что-то не договаривают!?
Очень часто происходят ситуации, когда в процессе сертификации Вы уже заплатили компании, а Вам говорят, что нужно доплатить определенную сумму, т.к. стоимость была дана только за часть работ. А вы, увы, это не уточнили. А через год оказывается, что Вам нужно доплатить еще за инспекционный контроль и вас тоже не предупредили и т.д.
Какими вопросам Вы можете максимально обезопасить себя:
— Что входит в данную стоимость услуги?
— Входит ли в стоимость инспекционный контроль?
— Выдается ли протокол испытаний на руки?
— Какой пакет документов Вы должны будете предоставить?
— Какова полная по-шаговая процедура прохождения сертификации?
Обращайте внимание, чтобы менеджер компании расписывал Вам полностью все условия работы.