Более 250 производителей косметики и бытовой химии начали наносить маркировку на свою продукцию на три месяца раньше, чем планировалось. Об этом сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
По информации ЦРПТ, 253 компании уже
выпустили более 3,3 миллиона товаров с уникальными кодами, несмотря на то, что обязательная маркировка вступит в силу только через три месяца.
Варвара Михайлова, глава управления товаров народного потребления ЦРПТ, отметила, что на рынке зарегистрировано более 1,6 тысячи производителей в данной сфере. Она добавила, что у компаний есть еще достаточно времени для подготовки к обязательной маркировке.
Участники рынка могут выбрать необходимое оборудование для нанесения кодов и принять участие в эксперименте, который продлится еще месяц.ЦРПТ также анонсировал программу поддержки для малого и среднего бизнеса, которая поможет подключиться к системе маркировки «Честный знак».
Участники могут подать заявку на компенсацию 50% затрат на оборудование. На данный момент 66 компаний уже воспользовались этой поддержкой, программа будет действовать до 28 февраля.
Первый этап обязательной маркировки начнется 1 марта 2025 года, когда компании должны будут зарегистрироваться в системе «Честный знак». С 1 мая маркировка станет обязательной для мыла, чистящих паст и порошков, с 1 июля – для шампуней и дезодорантов, а с 1 октября – для средств макияжа и гигиенических продуктов.
Напоминаем, что косметика и парфюмерия подлежит обязательной сертификации по ТР ТС 009 2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».Источник: Росстандарт