Министерство энергетики Российской Федерации запускает важные изменения в правилах производства и продажи охлаждающих жидкостей для автомобилей и специализированной техники.
Основная задача этих нововведений — защитить потребителей от недобросовестных производителей и повысить качество продукции на рынке.Согласно новому проекту поправок в Технический регламент, планируется ввести строгие ограничения на использование терминов «тосол» и «антифриз».
Эти названия больше нельзя будет применять для жидкостей, не соответствующих стандартам по низкотемпературной устойчивости. Охлаждающая жидкость
должна оставаться в жидком состоянии при температурах ниже минус 35 градусов Цельсия.Если продукт не отвечает этому критерию, его запрещено называть тосолом или антифризом. Это нововведение направлено на предотвращение введения потребителей в заблуждение относительно характеристик товара.
Кроме того, проект требует от производителей указывать на упаковке температуру начала кристаллизации жидкости. Эта
информация должна быть четко видна и легко читаема, что позволит потребителям быстро оценить пригодность продукта для использования в различных климатических условиях и избежать ошибок при выборе.
Ранее отсутствие строгих стандартов приводило к серьезным проблемам, особенно в северных регионах страны.
Автомобили, заправленные антифризом, предназначенным только для умеренных холодов, часто выходили из строя в условиях экстремально низких температур, что вызывало повреждения системы охлаждения. С введением новых требований производители будут обязаны гарантировать соответствие продукции заявленным характеристикам, что значительно повысит надежность эксплуатации транспортных средств в любых климатических зонах.
Источник: Русские дороги