Cookies
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условия его использования. Подробнее в нашей Политике конфиденциальности и в Согласии на обработку персональных данных в отношении файлов Cookie.
Cookies
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

В 2025 году будет разработан национальная система сертификации авиазапчастей

стандарт для модульных зданий и конструкций
В России планируется создание единой национальной системы сертификации неоригинальных авиационных компонентов, которая должна заработать в 2025 году. Это позволит отечественным предприятиям производить запчасти для импортных воздушных судов. Одним из шагов в этом направлении стал законопроект, внесённый в Госдуму 19 октября группой сенаторов. Авторы законопроекта предлагают наделить Росавиацию полномочиями выбирать уполномоченный орган, который будет заниматься сертификацией, включая выдачу научно-практических заключений и проведение испытаний.

Законопроект предполагает изменения в статье 37 Воздушного кодекса, касающейся сертификации гражданских судов, авиадвигателей и воздушных винтов. В частности, он добавляет новый пункт, согласно которому сертификат будет выдаваться уполномоченным органом, ответственным за организацию обязательной сертификации этих объектов.

Проблема зависимости от импорта остаётся актуальной для российской авиации. В 2014 году после введения первых санкций была запущена масштабная программа «Развитие авиационной промышленности», а в 2015 году принят приказ Минпромторга о плане импортозамещения в гражданском авиастроении. Однако это не решило всех проблем. Например, в 2022 году глава Ространснадзора Виктор Басаргин сообщил, что две тысячи авиарейсов были выполнены на западных самолётах с запчастями, срок годности которых истек. Также он отметил нехватку комплектующих и проблемы с поставками расходных материалов, сроки которых увеличились с 3-7 дней до 60-120.

Законопроект уже получил положительное заключение от Правительства РФ.


ВАЖНО: авиазапчасти могут попадать и под требования другого технического регламента: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».


Источник: Парламентская газета

  • Сертификат ТР ТС (ЕАЭС)

    Получите сертификат ТР ТС (ЕАЭС)
    Под ключ. От 15 дней

    ✓ Внесение в реестр
    ✓ Минимальный комплект документов
    ✓ Гарантия прохождения проверок
    ✓ Собственная лаборатория
    ✓ Опыт более 14 лет
    ✓ Персональный менеджер
    ✓ Бесплатная доставка документов курьером
    ✓ Работаем по всей РФ и СНГ
    Заказать сертификат ТР ТС (ЕАЭС)