В России
планируется создание единой национальной системы сертификации неоригинальных авиационных компонентов, которая должна заработать в 2025 году. Это позволит отечественным предприятиям производить запчасти для импортных воздушных судов. Одним из шагов в этом направлении стал законопроект, внесённый в Госдуму 19 октября группой сенаторов. Авторы законопроекта предлагают наделить Росавиацию полномочиями выбирать уполномоченный орган, который будет заниматься сертификацией, включая выдачу научно-практических заключений и проведение испытаний.
Законопроект предполагает изменения в статье 37 Воздушного кодекса, касающейся сертификации гражданских судов, авиадвигателей и воздушных винтов. В частности, он добавляет новый пункт, согласно которому сертификат будет выдаваться уполномоченным органом, ответственным за организацию обязательной сертификации этих объектов.
Проблема зависимости от импорта остаётся актуальной для российской авиации.
В 2014 году после введения первых санкций была запущена масштабная программа «Развитие авиационной промышленности», а в 2015 году принят приказ Минпромторга о плане импортозамещения в гражданском авиастроении. Однако это не решило всех проблем. Например, в 2022 году глава Ространснадзора Виктор Басаргин сообщил, что две тысячи авиарейсов были выполнены на западных самолётах с запчастями, срок годности которых истек. Также он отметил нехватку комплектующих и проблемы с поставками расходных материалов, сроки которых увеличились с 3-7 дней до 60-120.
Законопроект уже получил положительное заключение от Правительства РФ.
ВАЖНО: авиазапчасти могут попадать и под требования другого технического регламента: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».
Источник: Парламентская газета