В этом году Росаккредитация предоставила 4,8 тысячи услуг по аккредитации и подтверждению компетентности с использованием видеоконференцсвязи, что составляет 96% от общего числа услуг, включающих выездные проверки заявителей и аккредитованных организаций на соответствие критериям аккредитации. В 2023 году дистанционно было оказано 3 тысячи услуг, что составляет 95% от общего объема.
Переход на удаленный формат взаимодействия с аккредитованными организациями произошел во время пандемии COVID-19. Служба, совместно с Национальным институтом аккредитации Росаккредитации, разработала решения для использования видеоконференцсвязи, создала руководство по дистанционным оценкам и провела несколько обучающих мероприятий, полностью перейдя на электронный документооборот.
В результате в 2020 году 84% выездных проверок были проведены в дистанционном формате, что позволило сократить затраты на процедуры аккредитации, подтверждение компетенции и расширение области аккредитации на 30%. Время оказания некоторых государственных услуг уменьшилось почти в четыре раза.
Снижение временных и финансовых затрат при предоставлении услуг стало возможным благодаря отмене командировочных расходов для выездов на места проведения деятельности. Кроме того, все заинтересованные стороны получили возможность оценить объективность проверок и процесса оказания государственных услуг, так как видеозаписи хранятся в течение пяти лет.
Внедрение дистанционного формата оказания услуг вместе с другими мерами поддержки позволило предприятиям за три года сэкономить 600 миллионов рублей.Источник: Росаккредитация