С 1 мая вступили в силу новые правила, требующие обязательной маркировки косметических средств, бытовой химии и бакалейных товаров. Об этом сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который управляет национальной системой цифровой маркировки товаров «Честный знак».
Теперь под обязательную маркировку попадают не только моющие и чистящие средства, но и такие продукты, как:
- чипсы;
- начос;
- сухарики;
- гренки;
- кукурузные палочки;
- хлебцы;
- готовый попкорн.
На данный момент в системе «Честный знак» зарегистрированы 3,9 тысячи производителей и 2,6 тысячи импортеров моющих средств и бытовой химии. Из них 279 представителей малого и среднего бизнеса уже подали заявки на участие в программах поддержки ЦРПТ, которые предлагают компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки.
Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов отметил, что по результатам предыдущих запусков и исследований, введение маркировки не скажется на цене товаров. Что касается бакалейных товаров, то более 38 тысяч участников рынка уже готовы выполнить новые требования. Среди заявивших о своей готовности производители «Глобал Снек» (ГК «Черноголовка») и «Москарт» («Московский картофель», «Алтайская крупа», «Лутов Снек»).
Перед введением обязательных требований для участников отрасли был проведен бесплатный эксперимент: для рынка косметики и бытовой химии он стартовал 14 января 2024 года, а для бакалейных товаров — 1 июля 2024 года.
Напоминаем, что на косметику, парфюмерию и пищевую продукцию также требуется оформление декларации соответствия по ТР ТС 009 2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и
ТР ТС 021 2011 «О безопасности пищевой продукции».
Источник: РБК