Регистрация товарного знака — это процесс официального закрепления в Роспатенте названия или логотипа, под которыми предлагаются товары или услуги производителя. Но часто у предпринимателей возникает вопрос: а как проверить товарный знак?
Существует несколько способов проверки товарного знака:
1. Самостоятельная проверка через базу Роспатента. Для этого можно воспользоваться сервисом «Роспатент платформа». Он позволяет искать товарные знаки среди зарегистрированных брендов, заявок на регистрацию и международных знаков, защищённых на территории России. Для словесных знаков доступен поиск по написанию, звучанию или значению. Кроме того, можно проверить изображения: загрузив логотип или его часть, сервис покажет визуально похожие товарные знаки.
2. Обращение в ФИПС для платного поиска. ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) — это подразделение Роспатента, которое занимается приёмом и проверкой заявок на регистрацию. Перед подачей заявки можно заказать платную проверку в ФИПС.
3. Консультация у профильного специалиста. Такой эксперт сможет найти схожие товарные знаки среди уже зарегистрированных и поданных заявок, а также оценить вероятность успешной регистрации вашего знака.
Перед началом проверки и регистрации товарного знака необходимо определить класс товаров и услуг, для которых вы собираетесь использовать товарный знак. Класс выбирается в соответствии с МКТУ (Международной классификацией товаров и услуг). Актуальную версию классификации можно найти на сайте Роспатента, где также публикуются обновления.